«У меня сломался газовый счетчик, который был еще на гарантии. В магазине счетчик поменяли бесплатно, но за демонтаж старого и установку нового мне пришлось заплатить в целом больше тысячи рублей. Еще 190 рублей я заплатила за опломбирование нового...

 

«У меня сломался газовый счетчик, который был еще на гарантии. В магазине счетчик поменяли бесплатно, но за демонтаж старого и установку нового мне пришлось заплатить в целом больше  тысячи  рублей. Еще 190  рублей я заплатила за опломбирование нового счетчика. Законно ли взяли с меня эти суммы, ведь счетчик сломался (он стал сбрасывать показатели) не по нашей вине? – Пенсионерка Н., Курск.»

 

Отвечает  помощник прокурора  Большесолдатского района  Толстая В.Н.

 

В силу положений гражданского и жилищного законодательства, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Под бременем содержания   понимается возложение на лицо обязанностей  по поддержанию имущества  в нормальном состоянии  и уплате связанных с этим  расходов (по ремонту, охране  и др.).

Поскольку бытовой газовый счётчик, установленный в доме, относится к собственности владельца данного жилья,  стоимость услуг по его  обследованию и ремонту (когда есть необходимость), затраты на покупку нового механизма, расходы, связанные с установкой прибора возлагаются на владельцев этих приборов учета газа в полном объеме. То есть,    несмотря на то, что  прибор учета газа подлежал замене не по вине его покупателя и счетчик находился на гарантии, оплату демонтажа неисправного счетчика и установку нового счетчика должен производить  собственник дома.         

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан   урегулирован постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549. Согласно подпункту  «б» пункта 22  указанного Порядка, поставщик газа обязан  осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки,  ремонта и др.) оплачиваются абонентом.

Таким образом, опломбирование прибора учета на месте его присоединения к газопроводу бесплатно осуществляется в случае, когда прибор учета установлен впервые.  Каждая же последующая установка пломбы должна оплачиваться  потребителем.  

Исходя из изложенного, плата за демонтаж неисправного и монтаж нового прибора учета, а также плата за  его опломбирование, с Вас взята правомерно.

Между тем, поскольку Вами были понесены затраты на установку и опломбирование нового прибора учета ввиду  продажи Вам   неисправного  счетчика,    в силу положений  Закона РФ  «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу  с  претензией   на компенсацию затрат, понесенных   вследствие  продажи некачественного товара.