«У меня сломался газовый счетчик, который был еще на гарантии. В магазине счетчик поменяли бесплатно, но за демонтаж старого и установку нового мне пришлось заплатить в целом больше тысячи рублей. Еще 190 рублей я заплатила за опломбирование нового...
«У меня сломался газовый счетчик, который был еще на гарантии. В магазине счетчик поменяли бесплатно, но за демонтаж старого и установку нового мне пришлось заплатить в целом больше тысячи рублей. Еще 190 рублей я заплатила за опломбирование нового счетчика. Законно ли взяли с меня эти суммы, ведь счетчик сломался (он стал сбрасывать показатели) не по нашей вине? – Пенсионерка Н., Курск.»
Отвечает помощник прокурора Большесолдатского района Толстая В.Н.
В силу положений гражданского и жилищного законодательства, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Под бременем содержания понимается возложение на лицо обязанностей по поддержанию имущества в нормальном состоянии и уплате связанных с этим расходов (по ремонту, охране и др.).
Поскольку бытовой газовый счётчик, установленный в доме, относится к собственности владельца данного жилья, стоимость услуг по его обследованию и ремонту (когда есть необходимость), затраты на покупку нового механизма, расходы, связанные с установкой прибора возлагаются на владельцев этих приборов учета газа в полном объеме. То есть, несмотря на то, что прибор учета газа подлежал замене не по вине его покупателя и счетчик находился на гарантии, оплату демонтажа неисправного счетчика и установку нового счетчика должен производить собственник дома.
Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан урегулирован постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549. Согласно подпункту «б» пункта 22 указанного Порядка, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки, ремонта и др.) оплачиваются абонентом.
Таким образом, опломбирование прибора учета на месте его присоединения к газопроводу бесплатно осуществляется в случае, когда прибор учета установлен впервые. Каждая же последующая установка пломбы должна оплачиваться потребителем.
Исходя из изложенного, плата за демонтаж неисправного и монтаж нового прибора учета, а также плата за его опломбирование, с Вас взята правомерно.
Между тем, поскольку Вами были понесены затраты на установку и опломбирование нового прибора учета ввиду продажи Вам неисправного счетчика, в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу с претензией на компенсацию затрат, понесенных вследствие продажи некачественного товара.