ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту бюджета муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту бюджета муниципального образования

«Большесолдатский сельсовет»

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

 

ДОХОДЫ

 

Проект бюджета муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области подготовлен в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, Методикой планирования бюджетных ассигнований МО «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования  «Большесолдатский  сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущий год.

 

На 2023 год поступление  доходов планируются в сумме 10288,134 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7603,349 тыс. рублей, на плановый период 2024 года доходы планируются в сумме 9669,730 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 7735,522 тыс.рублей, на плановый период 2025 года доходы планируются в сумме 9674,168 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 7895,586 тыс. рублей

Структура доходов муниципального образования на 2023 год

Налоговые и неналоговые доходы – 7603,349 тыс.руб. (73,9%)

Безвозмездные перечисления – 2684,785 тыс.руб. (26,1%)

 

Особенности  расчетов поступлений платежей.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110), рассчитывался по двум вариантам и принимался средний из них.

Первый вариант - сумма налога определялась исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на 2023 год.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывалось исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант - сумма налога определялась исходя из фонда начисленной заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024-2025 годы также рассчитывалась по двум вариантам и принят средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определялась исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на 2024-2025 годы.

Второй вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определялась исходя из фонда начисленной заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024-2025 годы, и ставки налога в размере 13%.

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывался исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2024- 2025 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывалось исходя из фактических поступлений сумм налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023 году.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023 – 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2022 году.

Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» в 2023 году спрогнозирован в сумме 930,273 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 993,300 тыс.рублей, в 2025 году – 1081,367 тыс.рублей

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

- при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

- при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу  в  бюджет муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» в 2023 году спрогнозирован в сумме 1720,775 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1799,930 тыс.рублей, в 2025 году – 1871,927 тыс.рублей

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений  налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2021 и 2022 годах.

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц  в  бюджет муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» в 2023 году спрогнозирован в сумме 471,673 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 471,673 тыс.рублей, в 2025 году – 471,673 тыс.рублей

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.

Объем поступлений по земельному налогу  в  бюджет муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» в 2023 году спрогнозирован в сумме 3583,232 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 3583,232  тыс.рублей, в 2025 году – 3583,232 тыс.рублей

 

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений 1 13 01000 00 0000 130

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) в бюджет на 2023 - 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-м полугодии 2021 года и в 1-м полугодии 2022 года.

 

Прочие неналоговые доходы (код 1 17 05000 00 0000 180)

Поступление прочих неналоговых доходов в бюджет в 2023 - 2025 годах планируется на основании расчетных данных главных администраторов доходов бюджета. Поступление прочих неналоговых доходов в бюджет на 2023 - 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022году.

Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-м полугодии 2021 года и в 1-м полугодии 2022 года.

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления доходов принимается равным нулю.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной сис­темы Российской Федерации (2 02 00000 000 0000 000)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на момент формирования местного бюджета.

                                          

 

Расходы местного бюджета

 

При определении объемов расходов на 2023 год и плановый период 2024 и  2025 годов предусматривается приоритетное направление средств на

    -  заработную плату с начислениями;

    - текущая оплата коммунальных услуг;

    - начислениям на оплату труда в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011г. № 356-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на призводстве и прфессиональных заболеваний на 2012год и на плановый период 2013 и 2014 годов и от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлен тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу отражаются расходы на содержание главы Большесолдатского сельсовета, органов местного самоуправления муниципального образования «Большесолдатский сельсовет», другие общегосударственные расходы.

 Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

  По данному подразделу планируются расходы на содержание главы органа местного самоуправления по фонду оплаты труда с начислениями, исходя из Законов Курской области от 14.12.2006 г. № 84-ЗКО «О предельных нормативах размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений» (с последующими изменениями и дополнениями), от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями),  на уровне 2022 года.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Россий­ской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

По данному подразделу планируются расходы на содержание Администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области (0104) на уровне 2022 года в пределах установленного  норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, расходы на мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

По данному подразделу планируются расходы  на уплату членских взносов членов Совета муниципальных образований Курской области, на опубликование в средствах массовой информации  правовых актов, иной официальной информации, подлежащей опубликованию или вступающей в силу после официального опубликования, непрограмные расходы на обеспечение  деятельности муниципальных казенных учреждений, расходы  на обеспечение мероприятий в области имущественных отношений, расходы на реализацию мероприятий направленных на обеспечение правопорядка на территории муниципального образования, расходы на  обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Раздел 0300 «Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел  0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области»

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел 0503 «Благоустройство»

По данному подразделу планируются расходы на благоустройство муниципального  образования, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.       

 

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

По данному разделу предусмотрены расходы на осуществление муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области»