Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2013-2022 годы

Утверждена

Решением Собрания депутатов

  Большесолдатского сельсовета

 от 30.10.2013 года №219

 

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования «Большесолдатский сельсовет»

Большесолдатского района Курской области

 на 2013-2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год


ПАСПОРТ

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области на 2013-2022 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Большесолдатский сельсовет» на 2013-2022 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Решение Собрания депутатов Большесолдатского сельсовета от 30.10.2013 г. № 219

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Большесолдатского сельсовета

Основные разработчики Программы

Администрация Большесолдатского сельсовета

Цель программы

Обеспечение потребителей к 2022 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.

Задачи программы

- Обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;

- Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;

- Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания жителей муниципального образования.

- Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Основные направления Программы

- Развитие системы газоснабжения;

- Развитие электрических сетей;

- Развитие систем теплоснабжения;

- Развитие системы водоснабжения и водоотведения

Ожидаемые результаты

Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни, уменьшение социальной напряженности.

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования, снижение эксплуатационных затрат.

Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды в МО «Большесолдатский сельсовет».

            Развитие электрических сетей:

- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией инфраструктуры поселения;

- уменьшение потерь при передаче электроэнергии;

- снижение затрат на обслуживание сетей;

- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.

Развитие водоснабжения и водоотведения:

- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;

- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН -100% (необходимость установки станций водоочистки на всех скважинах поселения);

- снижение уровня потерь воды;

- реконструкция, модернизация систем водоснабжения и водоотведения;

- строительство новых систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта;

- улучшение экологического и санитарного состояния в МО «Большесолдатский сельсовет».

 

Сроки реализации Программы

 

Срок реализации программы – 2013-2022 годы.

 

Объемы и источники финансирования

Общий объем  финансирования Программы составит 10168,795 тыс. рублей, в т.ч.:

2014 год  –  2325,013 тыс. рублей;

2015 год  –  2160,782 тыс. рублей;

2016 год  –    883 тыс. рублей;

2017 год  –    800 тыс. рублей;

2018 год  –    800 тыс. рублей;

2019 год  –    800 тыс. рублей;

2020 год  –    800 тыс. рублей;

2021 год  –    800 тыс. рублей;

2022 год  –    800 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  тарифная составляющая,  плата за подключение, инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» на 2013 – 2022 гг. (Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования. Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

     - Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

     - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     - Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»:

     - Федеральный закон от 27.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

     - Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 № 316 «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций.

     - Генеральный план муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, то есть объектов теплоснабжения, водоснабжения, сбора и вывоза жидких и твердых бытовых отходов, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния муниципального образования.

 Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

 

1. Основные направления перспективного развития муниципального образования «Большесолдатский сельсовет»

1.1. Краткая характеристика муниципального образования

Муниципальное образование «Большесолдатский сельсовет» в соответствии с Законами Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года № 48-ЗКО, «О границах муниципальных образований Курской области» от 1 декабря 2004 года № 60-ЗКО является муниципальным образованием Большесолдатского района Курской области, площадь которого составляет 164,92 км 2.   

Согласно Устава муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области объединяет 15 населенных пунктов: село Большое Солдатское, поселок Кукуй, село Махов Колодезь, деревня Растворово, село Розгребли, хутор Бердин, поселок Нечаев, деревня Нижняя Паровая, поселок Новосотницкий, поселок Ямская Степь, деревня Ржава, деревня Бочанка, деревня Красный Клин, деревня Первомайская, деревня Щербачевка.

Село Большое Солдатское расположено в 78 км от областного центра г.Курск. Численность населения на 1 января 2013 года по муниципальному образованию «Большесолдатский сельсовет» 4241 человек.

Основу транспортной сети Большесолдатского района составляет автодорога республиканского значения Курск-Сумы и ряд дорог местного значения.

Железная дорога на территории района отсутствует. Ближайшая железнодорожная станция находится в 20 км от райцентра ст.Суджа.  

 По территории МО «Большесолдатский сельсовет» протекает р.Суджа (приток реки Псел, бассейн Днепра).

По территории муниципального образования проходят транзитные линии электропередач (ЛЭП) напряжением 110 кВ (с.Розгребли)

 

 

1.1.1. Климат

 

      Климат умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Среднегодовая многолетняя температура +3,2°С. Среднегодовая температура по району в среднем составляет 5,4°С.

      Изменение средней температуры воздуха летом и зимой идет постепенно, причем нарастание температуры идет быстрее. Максимальная температура воздуха летом достигает +38°С, минимальная зимой  -37°С.  Осенние заморозки начинаются в среднем 4 октября, последние весенние наблюдаются до 1 мая. Число безморозных дней в году 157. Промерзание почвы начинается в ноябре, оттаивание почвы происходит в апреле с последующим нарастанием температуры.

      Устойчивые температуры выше 15 °С обуславливают начало вегетации ранних культур с 11 апреля, продолжительность вегетационного периода 192 дня.

      Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет 598 мм.

      Наибольшее количество осадков выпадает в летние месяцы с апреля по октябрь, максимальное количество осадков приходится на июнь, июль, август.

      Появление снежного покрова наблюдается в среднем в первой декаде декабря. Число дней со снежным покровом – 106. Глубина сезонного промерзания почвы составляет 62 см, наибольшая 121 см, минимальная 30 см. Средняя высота снежного покрова – 30 см, наибольшая – 72 см, минимальная – 9 см.

      Преобладающими ветрами в районе являются ветры юго-западных и северо-западных направлений. Весной и осенью господствуют ветры восточных, юго-восточных и южных направлений, летом и зимой западных и юго-западных.

      Средняя скорость ветра 4,5 м/с.

      Часты суховеи весной и летом, а зимой при значительной скорости ветра происходит сдувание снега с открытых мест.

      Принадлежность района к южной агроклиматической зоне Курской области с продолжительным безморозным периодом, достаточным количеством осадков благоприятствуют ведению сельского хозяйства и размещению строительства.   

 

1.1.2. Население

        Численность постоянно проживающего населения поселения на 01.01.2013 года составляет 4241  человек. Численность трудоспособного возраста составляет 1507 человек (35% от общей численности). Дети и подростки  до 18 лет - 749 человека (17.6 % от общей численности). Пенсионеров – 1431 человек (33,8 %).

Средняя продолжительность жизни населения составляет 60,2 года, в том числе мужчин - 56,4 года и женщин - 71,4. Рождаемость составляет около 40 чел./год; смертность составляет 43 чел./год.

         В течение 2008 - 2010 годов наблюдается устойчивая тенденция превышения рождаемости над смертностью. При этом рождаемость составляет 1,6% от общей численности населения 2010 года. Динамика рождаемости и частично компенсирует естественную убыль населения МО «Большесолдатский сельсовет» в период с 2008 по 2010 г.г.

 

1.1.3. Характеристика экономики поселения

 

   На территории муниципального образования присутствуют следующие сельхозпредприятия: ООО Агрофирма «Агросил», ООО «Ржава», ЗАО АПК «Колос-Агро» деятельность которых связана с содержанием крупного рогатого скота, машинно-тракторного парка, заготовкой кормов, выращиванием зерновых, хранением зерна.

Наряду с этим на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 13 крестьянско-фермерских хозяйств: занимаются выращиванием зерновых, производством молока, мяса, разведением овец.

На территории поселения зарегистрировано 83 индивидуальных предпринимателя., которые  занимаются торговой деятельностью и имеют свои торговые павильоны, лотки, магазины. Два предпринимателя занимаются техническим обслуживанием автомобилей.

Так же имеются пять магазинов ПО «Большесолдатское».

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения. В последние годы наблюдается тенденции роста хозяйств основным источником доходов, которых является личное  подсобное хозяйство и увеличение поголовья животных в частном секторе.

По территории муниципального образования проходит автодорога республиканского значения, находящаяся в государственной собственности Курской области.

Общая протяженность автодорог местного значения составляет – 74,6 км.

По территории поселения проходят транзитные линии электропередач (ЛЭП) напряжением 110 кВ (с.Розгребли).

Территория муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» газифицирована. Газификация отсутствует в двух населенных пунктах муниципального образования: д.Красный Клин, д.Щербачевка.

Антенны (вышки) сотовой, радиорелейной и спутниковой связи (3) расположены в селе Большое Солдатское; на территории муниципального образования имеется 4 почтовых отделения связи. Водоснабжение сельских населенных пунктов осуществляется от артскважин (27).

 

1.1.4.Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Существующий жилой фонд муниципального образования оценивается в 104,9 тыс.кв.м. Средняя жилищная обеспеченность – 24,2 кв.м/чел. В жилой застройке населенных пунктов преобладают одноэтажные здания, материал построек в основном кирпич и пиломатериалы. Всего на территории сельсовета насчитывается 1704 домовладения.

Аварийный и ветхий жилищный фонд муниципального образования составил 0,5 тыс.кв.м. в общем объеме жилья.

Общий объем нового жилищного строительства оценивается на перспективу в 36400 кв.м.

Перспективы развития муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» связаны с целью строительства более современного жилья, упорядочению структуры села, созданию культурно-общественного центра, повышения уровня благоустройства сельской территории. 

Застройку жилой зоны планируется проводить новыми современными типами жилых зданий в капитальном исполнении. В районах индивидуальной жилой застройки строить одноквартирные дома -  коттеджей усадебного типа с хозяйственными постройками. Особое внимание уделяется повышению уровня социально-экономического развития, повышению комфортности проживания. 

Строительство нового жилья предусматривается с обеспечением всеми видами инженерного благоустройства (газо-теплоснабжение, водопровод, канализация).

Жители муниципального образования пользуются коммунальными услугами: электроснабжения, отопления, водоснабжения.

 Услуги по теплоснабжению в с.Большое Солдатское оказывает 1 предприятие – МУП «Большесолдатское ЖКХ», в остальных населенных пунктах  – индивидуальное газовое отопление.

Услуги по водоснабжению на территории муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» оказывает АНО «Водоснабжение Большесолдатского района».

Из-за низкой платежной дисциплины населения не имеется возможности в запланированных объемах проводить работы по текущему ремонту и содержанию объектов водоснабжения.

Электроснабжение в настоящее время осуществляют сетевая компания ОАО "МРСК-Центра".

 

1.2. Прогноз развития муниципального образования «Большесолдатский сельсовет»

 

1.2. Прогноз динамики численности населения

 

Демографический прогноз - это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции.

В основу прогнозных расчетов основных показателей демографических процессов муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» до 2022 года положены сложившиеся в последние десятилетия сдвиги в динамике численности населения муниципального образования, изменения в его половозрастной структуре, воспроизводстве, миграциях. Принимались во внимание также географические особенности муниципального образования, выполняемые им функции, тенденции развития современных демографических процессов России и региона.

При определении перспективной численности населения муниципального образования одним из факторов роста населения является миграционный приток, увеличение темпов прироста населения за счет повышения рождаемости и сокращения смертности в расчете на 1000 жителей, при условии улучшения социально-экономической ситуации прогнозируется рост численности населения за счет двух источников прироста: естественного и миграционного.

В настоящее время общий коэффициент рождаемости в муниципальном образовании «Большесолдатский сельсовет» держится в среднем 7,3%.

Положительные показатели в рождаемости дают основание прогнозировать эту тенденцию и в дальнейшем. В прогнозных расчетах рождаемости заложено постепенное главное увеличение общего коэффициента рождаемости. На конец расчетного срока общий коэффициент рождаемости может достигнуть 15%. Учитывая, что увеличение рождаемости носит долгосрочный характер.

Перспективные расчеты по определению численности населения ориентированы на дальнейшее снижение темпов смертности за счет: снижения преждевременной смертности от всех причин за счет ее предотвратимой части; улучшения здоровья новорожденных и снижения младенческой смертности, снижения частоты социально значимых и социально обусловленных болезней (туберкулез, алкоголизм, наркомания).

Однако за короткий промежуток времени невозможно изменить негативные последствия прошлых лет: состояние здоровья и окружающей среды, социально-экономические изменения в жизни каждого человека в связи, с чем прогнозируется уменьшение смертности, но с меньшими темпами. Общий коэффициент смертности прогнозируется в размере 12%.

Произведенные прогнозные расчеты в рождаемости и смертности позволили определить величину естественного прироста населения в размере + 3% на расчетный срок.

Значительную роль в формировании численности населения играет миграция. В перспективе прогнозируется уменьшение миграционного оттока населения, но за счет него будет идти убыль населения. Коэффициент миграционной убыли на расчетный срок составит 2%.

 

 

 

 

 

1.3. Электроснабжение

 

Потребители муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области  снабжается электроэнергией от объектов электроснабжения, находящихся в собственности филиала ОАО МРСК Центра «Курсэнерго».

Распределение электроэнергии производится по воздушным линиям 10 кВ до распределительных подстанций 10/0,4 кВ, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 кВ до объектов потребления.

Протяженность ЛЭП-10 кВ составляет 67,87 км, ЛЭП-0,4 кВ – 51,68 км.

Количество действующих трансформаторных подстанций 28 единиц, общей мощностью 4038 кВА. Мощности действующих трансформаторных подстанций для обеспечения электрической энергией жилищного фонда и объектов социальной и производственной сферы поселения на текущий момент достаточно.

Все объекты потребления электроэнергии обеспечены приборами учета.

Расчетная номинальная электрическая нагрузка в целом по муниципальному образованию составляет  около 700 кВт, в том числе на жилищно-коммунальные нужды 350  кВт.

По состоянию на конец 2011 года удельная номинальная мощность потребления электроэнергии в расчете на 1 жителя составляет 0,35 кВт, с учетом нагрузки по наружному освещению и электроснабжению объектов социальной сферы.

Учитывая складывающуюся динамику насыщения населения бытовыми  электроприборами, а также частичное использование электрической энергии на нужды отопления, расчетные показатели номинальной мощности электропотребления приняты:

на  2012 год   - 0,35 кВт/чел;

2013 – 2014 годы   - 0,40 кВт/чел;

2015 – 2016 годы   - 0, 45 кВт/чел;

2017 – 2018 годы   - 0.50 кВт/чел;

2019 – 2020 годы   - 0,55 кВт/чел.

2021 – 2022 годы   - 0,60 кВт/чел.

Ориентировочная проектная нагрузка по электроэнергии в населенных пунктах Большесолдатского сельсовета в 2022 году на жилищно-коммунальные нужды по сравнению с 2011 годом не получит существенного изменения и составит ~ 750 кВт.

 

1.4. Водоснабжение

 

         Хозяйственно-питьевое и производственное водоснабжение населенных пунктов МО «Большесолдатский сельсовет»  осуществляется за счет подземных вод и артезианских скважин, а также колодцев. Подача воды производится электрическими насосами производительностью 6-20 м3/час с накоплением в башнях Рожновского и передачей потребителям по магистральным сетям в т,ч, и на водоразборные колонки.

       Система водоснабжения включает в себя: 27 скважин, 23 колодца, 78,4 км водопроводных сетей с 112 водоразборными колонками.

       Система хозяйственно-питьевого водопровода тупиковая объединена с противопожарной, диаметр магистральных сетей в основном 100-150 мм, давление 1-4 кг/см2, производительность 18-28 м3/час.

        К центральному водопроводу подключены объекты соцкультбыта и часть жилой застройки. Основная часть населения пользуется услугами центрального водопровода через водозаборные колонки.

        В жилой застройке, не оборудованной центральным водопроводом, водоснабжение осуществляется за счет индивидуальных скважин и шахтных колодцев.

        В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

        В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения достаточно высок. Основная проблема – потеря гидравлического напора. Длительная эксплуатация скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены (ремонта) составляет 26,5 км.

        Центральная канализация в населенных пунктах Большесолдатского сельсовета отсутствует. В с.Большое Солдатское действует локальная сеть самотечной бытовой канализации, отводящая сточные воды от больницы и нескольких зданий жилого и коммунально-общественного назначения на поселковые канализационные очистные сооружения. Основная масса жилой застройки оснащена выгребами, откуда бытовые сточные воды периодически вывозятся на свалку жидких отходов. 

        Основной эксплуатирующей организацией является АНО «Водоснабжение Большесолдатского района».

 

1.5. Организация объектов, используемых для утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов

 

К вопросам местного значения МО «Большесолдатский сельсовет» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вывоз мусора осуществляется по договору с МУП «Большесолдатское ЖКХ». Организованный сбор и вывоз отходов и мусора организован только в селе Большое Солдатское, в остальных населенных пунктах сельсовета организованный сбор и вывоз отходов и мусора отсутствует.

На территории Большесолдатского сельсовета в 1,5 км от с.Махов Колодезь запланировано строительство полигоны межмуниципального значения для размещения твердых бытовых отходов. Рабочий проект будет выполнен ЗАО «Проектный институт «КУРСКВОДСТРОЙ». Полигон будет принимать твердые бытовые отходы от жителей д.Махов Колодезь, д.Бирюковка, с.Большое Солдатское и близлежащих населенных пунктов, непромышленных объектов (общественные здания и учреждения, предприятия торговли и общественного питания), а также уличный и садовый смет. Площадка под строительство полигона расположена в верховье оврага северо-западнее с.Махов Колодезь в 1500 м от жилой застройки. Площадка ограничена пахотными землями, оврагом. Водозаборные скважины для питьевого водоснабжения расположены на расстоянии 1,5 км и более. Площадь планируемого полигона составляет 1,51 га.

На территории муниципального образования расположено 20 сельских кладбищ, на которых проводятся захоронения. Общая площадь территорий кладбищ составляет 19,4 га.

Скотомогильники и сибиреязвенные захоронения на территории сельсовета отсутствуют.   

     

Программа

по обращению с отходами (мусором) на территории МО «Большесолдатский сельсовет»  на период 2013 -2016 гг. (тыс. руб.)

 

№ п/п

наименование мероприятия

2016 г.

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

Строительство полигона ТБО возле с.Махов Колодезь

 

 

V

 

2

Изготовление проектно- сметной документации

V

 

 

 

3

Разработка схемы санитарной очистки территории сельсовета

V

 

 

 

4

Оборудовать в населенных пунктах площадки для сбора мусора

V

 

 

 

5

Заключение договоров на вывоз мусора из контейнерных площадок

V

 

 

 

6

Информирование населения о правилах санитарного содержания территории поселения

Постоянно, в течение года

7

Изготовление аншлагов по запрещению свалки мусора в не отведённых местах.

V

 

 

 

 

Итого:                                      

 

 

 

 

8

Ежегодно проводить беседы с учащимися школ на экологические темы

Постоянно, в течение года

9

Разработать и провести конкурсы рисунков в поселении на экологические темы

Постоянно, в течение года

10

Ежегодно проводить субботники по уборке территорий от мусора

Постоянно, в течение года

11

На сходах проводить беседы с жителями о санитарном и экологическом состоянии территории

Постоянно, в течение года

 

 

Раздел 2. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

2.1. Строительство жилья и объектов социальной сферы

В период с 2013 по 2022 годы в населенных пунктах муниципального образования  прогнозируется рост численности населения.  В этот период планируется построить и ввести в эксплуатацию дополнительно 1500 кв. метров жилья. Застройка планируется в форме   индивидуальных  жилых домов.

В результате ввода нового жилья данный показатель в 2022 году составит 24,3 кв. м на 1 человека.

Естественная убыль жилфонда за период 2013-2022 годы прогнозируется в размере 1-2 % в год.

 

2.2. Перспективы развития схемы электроснабжения МО «Большесолдатский сельсовет» в период 2013 -2022 годов

 

Для обеспечения электрической энергией вводимых в период 2013-2022 годов объектов жилья и повышения надежности электроснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы электроснабжения муниципального образования.

1.Для электроснабжения вводимого индивидуального жилья в населенных пунктах муниципального образования (20 домов общей площадью 2000 кв. м) построить 2,0 км воздушной ЛЭП-0,4 кВ, 2,0 км воздушных линий уличного освещения.

2.В целях улучшения качества уличного освещения и снижения на эти цели эксплуатационных затрат предусматривается реконструкция 2-х км сетей уличного освещения - замена голых проводов на самонесущие, установка энергоэффективных светильников, автоматическое управление освещением.

3.Реконструкция действующих на территории муниципального образования объектов электроснабжения предусматривается инвестиционной программой их собственника – ОАО МРСК Центра.

2.3. Перспективы развития схемы газоснабжения  МО 

 «Большесолдатский сельсовет» на период 2013-2022 годов

 

        Развитие схемы газоснабжения муниципального образования планируется осуществлять с целью подключения к сетевому газу существующих и вводимых в период 2013-2022 годов объектов жилья, для чего намечены следующие мероприятия.

        Во всех 15-ти населенных пунктах муниципального образования в период 2013-2016 годов предполагается подключить к сетевому газоснабжению существующий индивидуальный жилищный фонд.

Кроме того, в вышеперечисленных населенных пунктах планируется подключить к сетевому газоснабжению все имеющиеся объекты социальной и производственной сферы.

Для газоснабжения вводимого индивидуального жилья в населенных пунктах муниципального образования (40 домов общей площадью 5000 кв. м) построить 2,0 км газопровода.

2.4. Перспективы развития схемы водоснабжения  МО 

«Большесолдатский сельсовет» на период 2013-2022 годов

 

Для обеспечения питьевой водой вводимых в период 2013-2022 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности водоснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы водоснабжения муниципального образования.

  1. Для водоснабжения вводимого индивидуального жилья в населенных пунктах муниципального образования (20 домов общей площадью 2000 кв. м) построить 2,0 км водопровода (табл. 10).
  2. Ввиду предельного износа сооружений водоснабжения и в целях повышения надежности работы системы водоснабжения, улучшения качества воды, снижения эксплуатационных затрат предполагается осуществить:

– реконструкцию и модернизацию 8-и артезианских скважин с установкой частотно-регулируемого электропривода;

- реконструкцию 8-и водонапорных башен;

- реконструкцию (замену) 26,8 км водопроводных сетей (табл.18).

2.5. Перспективы развития системы  санитарной очистки

МО «Большесолдатский сельсовет» на период 2013-2022 годов

С целью организации услуги по сбору и вывозу бытовых отходов из населенных пунктов МО предполагается разработка эффективной схемы санитарной очистки и вывоза ТБО.

В период 2016-2022 годов планируется строительство контейнерных площадок и создание парка и ассортимента контейнеров для сбора ТБО.

 

 

Раздел 3. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

Программа включает широкий спектр  мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования, направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.

 Обеспечение электроэнергией вновь вводимых жилых домов в населенных пунктах МО предполагается решить путем дополнительного строительства воздушных ЛЭП-0,4 кВ.

 С целью улучшения качества уличного освещения, снижения затрат МО на электроэнергию предполагается реконструкция сетей уличного освещения в населенных пунктах МО.

Реконструкция объектов электроснабжения, находящихся в имущественной принадлежности ОАО МРСК Центра предусматривается его инвестиционными программами.

Обеспечение водой планируемой застройки индивидуального жилья в населенных пунктах предполагается за счет строительства водопроводных сетей.

В период реализации Программы в населенных пунктах муниципального образования предполагается провести полную реконструкцию сооружений водоснабжения.

Намечается организация сбора и вывоза на полигон  ТБО, накапливаемых в МО.

Программой предусматривается организация работы  МО по оказанию населению и организациям, не обеспеченных центральной канализацией, услуг по вывозу нечистот и жидких бытовых отходов. 

Программой предполагается создание технического парка для  обеспечения в полном объеме планово-регулярной механизированной  уборки  улиц  населенных пунктов муниципального образования «Большесолдатский сельсовет».

 

 

Раздел 4. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

 

 Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения, надбавки к тарифам (инвестиционная надбавка) и плата за подключение к коммунальным сетям.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2013 - 2022 годы составляет 141450 тыс. рублей

Потребность в финансовых ресурсах в разрезе отраслевых программ инвестиционных проектов и источников финансирования по годам реализации Программы представлена в таблицах 25 и26.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2013 - 2022 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

5.Ресурсное обеспечение программы

 

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.

Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией сельсовета технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации. 

После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);

- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);

- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);

- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).

Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в муниципальный совет поселения, которая утверждает инвестиционные программы на основании утверждённых программ, рассчитываются  надбавки к тарифам.

После утверждения инвестиционной программы, уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.

После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация сельсовета заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

        Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией  Большесолдатского сельсовета.

Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Вложения:
Скачать этот файл (1.doc)Программа